Автомобиль
построен на платформе BMW 850 CSi. Делалось это так. Почти новая
машина, взятая на роль донора, была полностью разобрана. От кузова
отрезали все ставшие «лишними» наружные панели, и на подготовленной
таким образом базе мастера московского кузовного ателье «Автолак»
начали возводить новый автомобиль.
Сначала по предварительным эскизам вылепили пластилиновый макет в
натуральную величину. По этой форме из армированного стеклопластика
сделали матрицы всех кузовных панелей и уже по ним все необходимые
детали «выколотили» вручную из 0,8-миллиметрового железа. Отдельно
изготовили стойки и дополнительные усилители, после чего на старом
основании собрали новый кузов.
Все, что взяли для «Volga V12 Coupe» от автомобиля 60-х, - это
окантовки фар, передние «габариты» и задние фонари. Заново изготовлена
даже «Чайка» на крышке багажника: у нее иные размеры и пропорции. Равно
как и у радиаторной решетки в стиле «китовый ус». По механике же «Volga
V12 Coupe» идентична автомобилю-«донору» BMW 850 CSi. У нее
12-цилиндровый 380-сильный мотор, стандартная КП, привод на заднюю
ось... Но есть и отличия: машина оснащена самоблокирующимся
дифференциалом, а также ПБС и системой динамической стабилизации. Эти
элементы позволили повысить активную безопасность автомобиля. Впрочем,
чтобы получить дополнительную дозу адреналина, «благоразумную»
электроника можно отключить: соответствующие клавиши вынесены на
центральный тоннель рядом с рычагом КП.
Для того чтобы попасть в салон, сперва надо взяться за дверную ручку и
нажать прямоугольную кнопку. При этом стекло чуть опускается - оконной
рамки нет, - и в салоне зажигается свет. Мягко и солидно распахивается
тяжелая дверь - и вот вы уже внутри.
Несмотря на новый кузов, компоновка и пропорции салона остались
прежними - как у BMW 850. Передние кресла просторны и удобны: благодаря
обилию электрорегулировок их можно «подогнать» под любую фигуру. Кроме
того, они способны запомнить три положения, так что принять правильную
посадку можно нажав всего на одну кнопку (если вы, конечно,
предварительно настраивали кресло под себя). Электрорегулировка руля
также обладает памятью: при выключенном зажигании «баранка» отъезжает
вперед и вверх, освобождая выход, но стоит вставить ключ в замок как
она снова возвращается в прежнее положение. При помощи удобного
подрулевого рычажка регулируются и вылет, и наклон колонки. Сзади же
диван предназначен скорее для детей.
Во сколько же обошлась заказчику постройка этого уникального
автомобиля, длившаяся почти полтора года? В «Автолаке» об этом
умалчивают, не желая выдавать коммерческую тайну. Страховщики же с
помощью зарубежных экспертов оценили «Volga V12 Coupe» в миллион.
Да-да, зеленых американских долларов! Естественно, столь дорогой
автомобиль не будет каждый день колесить по московским улицам. Он
сродни парадному костюму, который надевают только по самым
торжественным поводам. Но это не единственное его амплуа. Машине
отведена и почетная роль шоу-кара, представляющего талант и умение
российских мастеров на самых престижных международных смотрах. Так, уже
достигнута договоренность, согласно которой «Автолак» выставит свое
творение в следующем году на автосалоне в Женеве.